2019-11-20

Кометы записали в источники воды для инопланетных океанов - Космос - Наука - Каталог статей - Информационный портал SamElla.ru

Главная » Статьи » Наука » Космос

Кометы записали в источники воды для инопланетных океанов

Астрономы обнаружили, что кометы являются типичными разносчиками воды в звездных системах - считается, что именно таким образом Земля обзавелась собственными океанами.

Статья исследователей появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте Европейского космического агентства.Объектом исследования выступала звездная система TW Гидры - оранжевого карлика, расположенного на расстоянии 176 световых лет от Земли. Звезда окружена протопланетным диском радиусом примерно 200 астрономических единиц (1 астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца), возраст которого всего около 10 миллионов лет. Для сравнения, возраст Солнечной системы составляет примерно 4,5 миллиарда лет.

В рамках работы ученые анализировали данные о диске, собранные космическим телескопом "Гершель" Европейского космического агентства. Им удалось обнаружить следы воды в холодной части диска - там, где образуются кометы. При этом вода скорее всего присутствует там в виде льда, покрывающего частицы пыли. По утверждению исследователей, новые результаты наглядно демонстрируют, что состоящие из льда кометы могут быть обычным делом для планетарных систем.

Согласно современным представлениям, земные океаны - результат кометной бомбардировки планеты, поскольку регион формирования планеты был относительно сухим. До недавнего времени, однако, эта теория не имели практического подтверждения. В частности, соотношение изотопов дейтерия и протия в льде известных комет превышало земное как минимум в два раза. В начале октября 2011 года в журнале Nature появилась статья, в которой приводились данные о том, что на комете Хартли-2, открытой в 1986 году, была обнаружена вполне себе "земная" (в смысле соотношения изотопов) вода.

Примечательно, что в новой работе ученые установили, что вода в диске TW Гидры несколько отличается от земной. В этот раз они изучали соотношение изомеров H2O - параводы и ортоводы (в одном случае спины обоих атомов водорода в молекуле сонаправлены, а в другом - направлены противоположно). Как оказалось, это соотношение отлично от земного. Ученые полагают, что похожее отношение было и в нашем протопланетном диске, однако, перемешивание внутри диска привело к формированию земного соотношения.

Источник: lenta.ru