2021-01-15

Приветствую Вас Гость | RSS
 

 Страшная антитабачная реклама бесполезна - Здоровье - Наука - Каталог статей - Информационный портал SamElla.ru

Главная » Статьи » Наука » Здоровье

Страшная антитабачная реклама бесполезна
http://static.newsland.ru/news_images/764/big_764982.jpg

Сегодня в мире лавинообразно нарастает количество социальной рекламы, направленной на борьбу с курением. Однако, как удалось установить ученым из Университета Миссури, Гленну Лешнеру, Полу Болсу и Кевину Вайсу, реклама с изображением ужасных заболеваний, развивающихся от курения, и угрозами на сей счет (то есть та самая реклама, которая столь популярна у социальных служб) абсолютно неэффективна.

Несколько лет назад психологи установили, что постоянное внушение населению того, что курить вредно, может иметь прямо противоположный эффект. Дело в том, что страстное желание выделиться из общей серой массы, желание вести себе не так, как должно, заложено в самой человеческой природе. Это желание известно как «ген бунтарства» и особенно сильно проявляется у молодых мужчин в возрасте до 35 лет. Чем больше людям с сильно развитым «духом противоречия» говорить о том, что курить нельзя, тем больше они будут курить. Назло.

Осознав все это, службы по борьбе с курением пошли другой дорогой и начали размещать социальную рекламу, представляющую собой душераздирающие фотографии раковых опухолей и заросших атеросклеротическими бляшками кровеносных сосудов. Предполагалось, что курильщики так страшно напугаются этих картин, что немедленно расстанутся с пагубной привычкой.

Но и это не принесло положительных результатов. Специалисты из Университета Миссури выяснили почему.

Они набрали группу волонтеров и провели следующий эксперимент. Добровольцам показывали разные сообщения и картины, включая антитабачную рекламу с угрозами и фотографиями больных органов. Когда волонтеры разглядывали рисунки, у них измеряли уровень физиологической реакции на увиденное.

В результате удалось зафиксировать, что в момент созерцания угрожающей антитабачной рекламы эмоциональный отклик на эту картину был не выше, как предполагалось, а намного ниже. Организм волонтера как бы отключался от просмотра и включался снова тогда, когда отвратительное изображение болезни и надписи об угрозе исчезали с экрана. Иными словами, волонтеры практически не видели антитабачной рекламы, пропуская ее мимо себя.

По мнению исследователей, такой эффект закономерен, ибо в ход в данном случае идет реакция избегания, имеющая врожденный характер и позволяющая человеку бороться со стрессом.


















Источник: psyhotests.ru

Категория: Здоровье | Добавил: admin (24.08.2011)
Просмотров: 489 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
   НАШИ АВТОРЫ
 ОБЗОР РЫНКА
 
03.03.2012Экономика
Намного впереди: города из второго ряда (1)
03.03.2012Экономика
Онищенко: РФ готова проверить украинские сырные предприятия (1)
01.03.2012Экономика
Белорусский рубль: подозрительное укрепление (2)
29.02.2012Экономика
За иранскую нефть можно будет расплачиваться золотом (0)
29.02.2012Экономика
Кипрский банк потерял 2,5 миллиарда евро из-за Греции (1)
 ТУРИЗМ
 

Новый огромный курорт на Мальдивах (1)

В Италии открылся отель для аллергиков (2)

"Ланта" должна клиентам 300 миллионов (2)

Курорты Ингушетии будут полностью безопасны (1)

Как сэкономить на еде во время путешествия (1)

 МОДА
 

Леопардовые ботильоны и красные туфли - модная обувь 2012 (0)

Самый модный БОМЖ в МИРЕ (1)

Креативные предметы интерьера (2)

Цвет спасет мир (1)

Лондонский вкус (86)

 СПОРТ
 

Вагнер Лав и Карвальо забили по голу в Бразилии (4)

Вальтер Самюэль решил уйти из "Интера" (1)

Теннис: Южный стремится на встречу с Федерером (0)

Российская теннисистка Клейбанова победила рак (1)

Сборная Франции получила капитана на Евро-2012 (1)

 


ВВЕРХ

Samella.ru © 2008 - 2016 г. / Все права защищены.