 Так утверждает организатор всемирной выставки экопродуктов
ВioFach F. Castro. Крупнейший съезд производителей «здоровой» пищи
проходит в эти дни в Нюрнберге (Германия). Российскую продукцию на
ВioFach представляет только одним предпринимателем. На выставку
съехались экофермеры из 135 стран мира.
Самый большой спрос на экопродукцию в Дании, Австрии, Германии и Великобритании. «Экопродукты
- новая религия Европы», - отмечает F. Castro, аргументируя свою
позицию тем, что многие европейцы стали меньше тратить деньги на
развлечения, оставляя свободные средства в магазинах «здоровой» еды.
Организатор
выставки отмечает, что параллельно со спросом на экопродукты растет и
количество предложений. За последний год количество органических
фермерских хозяйств в Европе выросло на 5%. Увеличилось и число
биомаркетов. Причем разница цен на экопродукты и обычные уменьшается,
потому что растет число экоферм.
Анализ покупок в этих продуктовых магазинах показал, что чаще всего
европейцы берут молоко и детское питание. Интересно, что из-за
стремления к здоровой пище население Швейцарии осталось без
«Макдональдса». Эта сеть фаст-фуда ушла из страны, так как не
пользовалась популярностью. Сегодня доля экопродуктов в Европе
составляет около 4% от потребительского рынка в целом. Органическое
сельское хозяйство практикуется в 160 странах на 37 млн. га
сельскохозяйственных земель. Самое большое количество экоплощадей в
Италии (1,15 млн га), Испании (1 млн), Германии (0,87 млн).
Чтобы экопродукты не задерживались в биомаркетах, власти Европы
активно занимаются просвещением молодежи. Так, в Германии за
профилактику здорового образа жизни можно получить премию, а для тех,
кто хочет научиться готовить из здоровых продуктов, открыты специальные
кулинарные курсы. В Чехии часть средств из бюджета выделяется на
проведение экскурсий на местные экофермы и расширение сети школьных
огородов, на которых выращиваются полезные экоовощи.
|