 Данная история – образ чтобы лучше понять сущность и последствия для
социального устройства общества в котором появляются люди, принимающие
идею ростовщичества и применяющие ее на практике.
Допустим мы с вами соседи, живем в одном селе отношения у нас
общинные, где каждый заботиться о благосостоянии другого, потому что это
выгодно всем.
Почему выгодно?
На пример у меня в силу каких то обстоятельств не уродилась пшеница на участке.
Я иду к вам, как к своему общиннику и прошу помощи, мол не займешь ли ты мне пару мешков пшеницы для еды и сева?
Вы даете мне не два, а три мешка и предлагаете помочь с посевом, а возврат долга отложить до удобного мне момента.
Естественно что я очень доволен таким к себе отношением и как
нормальный человек постараюсь вам вернуть все что занял, а так же при
любом удобном случае, постараюсь всячески помочь вам и вашим близким
(построить дом, подарить лишнюю корову, да мало ли что).
В этой системе взаимоотношений Мне ВЫГОДНО чтобы Вы БЫЛИ БОГАТЫМ
человеком и жили в благополучии и достатке, потому что при этом, в
случае какого либо затруднения, я всегда могу рассчитывать на вашу
помощь.
Так как я знаю что вы мой общинник и всегда придете мне на подмогу,
то и я всегда всем необходимым с вами готов поделиться и просто помочь
вам в любом вашем начинании, которое принесет вам прибыль. Ведь мне
выгодно заботиться об одной из опор, гарантирующих мое стабильное
благополучие.
То же самое и у вас по отношению ко мне.
Вам выгодно чтобы я был богатым и преуспевающим, потому что в случае
вашей нужды, я всегда с радостью (потому что мне это выгодно) помогу
вам всем чем необходимо.
Получается что наши отношения взаимовыгодны, и мы поддерживаем друг
друга и трудимся на взаимное обогащение, а мой основной капитал, это
хорошее мнение соседа о моей порядочности и честности.
И естественно что при подобном подходе, вопрос обогащения за счет эксплуатации друг друга просто абсурден.
Так, общиной, еще совсем недавно жили наши предки.
А теперь представим что я достал где то талмуд (ветхий завет) и
вычитал там рекомендации, как вести " правильную жизнь" изложенные не
много ни мало, от имени Самого БОГА! "... иноземцу давай в рост...".
Наконец то, благодаря " святым писаниям" я понял как " правильно" жить и решил заняться практикой в соответствии с рецептами.
Приехал в подобную описанной ранее общину и начал заниматься " праведным, рекомендованным с выше" бизнесом.
У вас случается беда, – неурожай.
Вы приходите ко мне просить о помощи, вполне законно по вашему на нее
надеясь, ведь по вашим общинным понятиям вы мне делаете выгодное
предложение и даете возможность проявить свои хорошие качества, за
которые вы меня потом уважать будете и такой поступок точно, в ответ
любую помощь с вашей стороны мне гарантировать будет.
Сам механизм ростовщичества прост. Мы все его знаем.
Вы просите то в чем сейчас остро нуждаетесь, – два мешка пшеницы в долг.
Но не тут то было.
Я больше не забочусь о своем добром имени и добрососедских взаимоотношениях, как об ОСНОВНОМ Капитале.
" Не имей сто друзей, а имей сто рублей" теперь мой девиз, а что вы обо мне думаете меня больше не интересует.
Только материальные ценности и никакой высшей нервной деятельности.
Я вам соглашаюсь дать пшеничку, но только на условии что вы мне
отдадите в обговоренные сроки, вместо двух – ТРИ мешка пшеницы, а если
не сможете этого сделать, то я отберу у вас за долги Дом.
Вот тут обнажается отвратительная суть ростовщической концепции.
Суть в том, что если у вас будет все в порядке – вы ко мне не придете за займом и я не получу выгоды.
То есть когда вам хорошо – мне плохо.
И на оборот, когда Вам плохо – мне хорошо.
Следовательно чтобы мне ВСЕГДА было хорошо, вам, в идеале для меня, ВСЕГДА должно быть плохо.
На этом принципе и будет строиться вся моя дальнейшая деятельность.
Как это будет выглядеть практически?
Под лежачий камень как известно вода не течет, если я хочу прибылей и
какого то благополучия и процветания, то я не могу ждать у моря
погоды.
Надо брать быка за рога и творить свою судьбу своими руками.
Тут мне надо на самом деле массу подготовительных моментов решить.
Колея по которой моя творческая бизнес – мысль дальше работать будет – определена.
Надо действовать.
Во первых надо сделать так чтобы у вас появилась проблема и вы ко мне вообще пришли.
Ждать пока у вас не урожай случиться, это слишком неопределенно все,
так можно и с голоду помереть, не дождавшись – когда же у других
наконец беда случиться.
Значит все надо устроить самому. Помочь так сказать своей удаче.
Нанимаем пару злодеев и они жгут ваш урожай, травят поле, калечат
лошадь, ломают инструмент и занимаются тому подобными пакостями.
Расходы на этих пакостников, я потом с вас же и взыму, внеся их в процент и вы сами мне труды вам вредящих оплатите.
Потом мне надо чтобы вы посмотрев на такие условия с моей стороны, не
пошли к другому общиннику занимать, который вам эти два мешка пшеницы,
за так с радостью в долг даст.
Для этого деятельность пакостников по нанесению ущерба
распространяются на всю общину, а лучше, какими нибудь интригами вообще
всех на будущее перессорить и отучить помогать друг другу. " Каждый
человек – независимая, свободная личность!" и когда все перессорятся,
обнищают и вам ВСЕМ с любого боку станет совершенно хреново, мне это
будет очень хорошо и выгодно в кубе.
Итак три мешка пшенички по осени за дарма – это конечно хорошо, но
ведь еще лучше получить весь ваш дом, который вы мне заложили!
Для этого надо устроить все так, чтобы вы НЕ СМОГЛИ выполнить своих обязательств и вернуть мне свой долг – вам бы не удалось.
Тут тоже нельзя бросать все на самотек. Надо подсуетиться, а то вдруг все таки отдадите?
Нанимаем все тех же пресловутых пакостников и они опять жгут ваш урожай, портят средства производства и тп. всяко пакостят.
В итоге вы не можете отдать свой долг и ваш дом становиться моим.
Тут мне надо хорошую охрану, чтобы если вас настигнет справедливое
возмущение и вы мне голову проломать за мои такие дела попытаетесь, моя
персона не пострадала и была надежно защищена.
Нанимаем бойцов (расходы на них оплатятся процентами с вашего труда,
из вашего же кармана), мытарей, президентов для громоотвода и перевода
всех стрелок, летописцев, психологов, ученных, шаманов, попов,
идеологов, политологов, экономистов и пр. интеллектуальных деятелей для
обоснования такого положения вещей как природно – единственно верного и
исторически закономерного, масмедиа специалистов по развлекухе, хлебу и
зрелищам, профессионалов – производителей всякого поролона, тряпок и
ваты для головы, поп звезд, клоунов – юмористов, наркодиллеров,
террористов, киллеров и тому подобный, необходимый персонал для
дальнейшего, успешного паразитирования, чтобы вам скучно не было и
времени (да и желания) ни о чем другом, кроме как об усовершенствовании
основной общественной функции по снабжению своей кровью паразита, даже
думать не хотелось.
Ростовщичество, это не просто – " хочешь – бери, не хочешь – не бери".
Хочешь, не хочешь, а придется.
Спрос уже давно не рождает предложения.
Все на оборот.
Назойливые, навязчивые, искусно лезущие во все щели и все больше
принимающие форму ультиматума предложения, указывают на что именно мы
имеем " свободу выбора" направлять свой спрос.
Вот такие пироги с котятами.
|